?

Log in

No account? Create an account
Трикстер [userpic]

Психологическая травма в нашей жизни

Информационный семинар-ориентировка «Психологическая травма в нашей жизни»
Что это такое?
Как ее узнать?
Что с ней можно сделать?
Как теперь жить дальше?
Как помочь близкому жить дальше?
Почему я теперь так странно себя веду?
Но это же со мной с рождения!
Сколько я еще буду плакать и нормально ли это?
Как теперь снова научиться доверять и стоит ли?
Почему я как будто живу в одном мире, а окружающие - в другом?
Это же было не со мной, почему же так больно и страшно?
Что со мной творится?!

Эти и другие вопросы... Их так много. На эту тему принято молчать. Мы будем говорить о ней, хотя за 3-4 часа успеем только прикоснуться. Но для дальнейших шагов иногда достаточно и этого.

Это не обучающий семинар для специалистов по работе с травмой, это информирование и ориентировка для тех, кто хочет лучше понимать и беречь себя, окружающих, мир.

Здесь можно выразить интерес к данной теме и предварительно записаться.
Для записи нужно указать имя, которым вас следует называть, e-mail и телефон. Комментарии скрыты.
Даты будут назначаться по мере набора групп. Записавшимся будут отправлены уведомления.

***
См. также:
Душевная боль - что это и как с ней быть?

Comments

Posted by: vladsnega (vladsnega)
Posted at: Март, 30, 2012 08:24 (UTC)

Скажите пожалуйста, а вы проводите вебинары или другие виды дистанционного обучения? Темы интересные. Жаль, что не могу поучаствовать лично.

Posted by: Трикстер (trixter_psy)
Posted at: Март, 30, 2012 22:51 (UTC)

Да, живем далековато :)
Пока нет, к сожалению. Но теперь я буду думать в эту сторону)).
Для консультирования не взялся бы, а для чего-то обучающего/информационного - почему бы и нет.
Идея вебинаров мне не очень нравится - может, с непривычки? - но я подумаю, как можно создать письменный формат. Или еще что-то подобное.
В вашей практике такое было? Как это можно устраивать?

Мне сходу приходит в голову что-то вроде "интересующийся присылает список вопросов, а я на них отвечаю" и/или "я рассказываю кусочек, а интересующийся направляет меня ответными вопросами в нужную ему сторону". Но как считать оплату за такой мини-курс? Какой-то минимальный объем текста за фиксированную оплату ("не меньше полстраницы в ответ на вопрос")? Фиксированная оплата за курс? (Но тогда неясно, где заканчивается курс, потому что тема-то бездонная.) На очном семинаре все понятно - сколько успели за отведенное время, столько и успели. Письменный формат дает совершенно другие возможности.

Posted by: vladsnega (vladsnega)
Posted at: Март, 31, 2012 07:46 (UTC)

Письменный формат - возможно лекции, то, что рассказываете на обычном семинаре, только текстом. Мне очень нравится идея аудиосеминаров, когда записывается аудио с информацией. А в тексте выделяются ключевые мысли. Если формат позволяет, то даются задания на дом. Тут удобно, что слышишь человека и живой голос и нет привязки ко времени. Можно слушать из любой точки мира.

Если думать в направлении вопросов, то мне были бы интересны темы работы с сообществами. Как они развиваются, куда движутся. И собственно аспекты работы с ними.

И еще в разрезе травм - травмы сообщества. Как они случаются, как с ними обходиться. Как они сказываются на будущем. И традиционные и шаманские способы работы с ними.

Posted by: Трикстер (trixter_psy)
Posted at: Апрель, 6, 2012 18:08 (UTC)

Прошу прощения, не был в Сети.
Спасибо. Буду думать над возможностями.

Про работу с сообществами:
Вы же в группе "Нарративная практика" на Фейсбуке состоите?
Вот там много специалистов по данному вопросу.
Вот, например, совсем недавно был разговор ровно на эту тему:
http://www.facebook.com/groups/305330262848504/332648133450050

И я точно знаю, что Дарья Кутузова, например, про травмы сообществ и работу с ними знает достаточно много и подробно. (И она, кстати, дистанционно работает.)

А я - так уж получилось - шаман без племени. С сообществами работаю, в основном, в режиме радио. Информацию собрать, скомпоновать, выдать, направить и т.д.

Posted by: vladsnega (vladsnega)
Posted at: Апрель, 8, 2012 03:58 (UTC)

Да, про нарративный подход в этой связи я уже думала. Интересен был бы и шаманский взгляд.
Спасибо!

Posted by: Трикстер (trixter_psy)
Posted at: Апрель, 12, 2012 00:13 (UTC)

Ну, с моей кибершаманской точки зрения, тут работа такая же, как с отдельным человеком, только сущностью является сообщество. И его душа, соответственно.
И в этом смысле нарративщики все очень похоже описывают, только без практики "возвращения души".

А как традиционные шаманы это рассматривают и с этим работают, лучше знают и могут рассказать, наверное, marys_elsy и (или даже) erlin_iante. Кстати, они оба во Владивостоке бывают регулярно, насколько я знаю.

Posted by: Трикстер (trixter_psy)
Posted at: Август, 24, 2014 06:28 (UTC)

http://trixter-psy.ru/?p=268

7 Читать комментарии